19 января 2011 г.

День тринадцатый. Голландский след. Крокодиловые реки и черепаховые фермы

Встали по привычке рано. Тишина…Отель спит после тяжелой праздничной ночи.
       Мы боялись, что персонал будет еще не в состоянии нас обслужить, но повар уже шевелился на кухне, и через некоторое время мы получили свою праздничную яичницу. :)
       Сегодня у нас насыщенный день. И это здорово, потому что бродить вдоль моря уже надоело, а загорать на пляже никто из нас не умеет…
       Специально выехали пораньше, чтобы застать знаменитых ланкийских  stick-fishermen - «рыбаков на палках» - людей, сидящих с удочками на шестах вдоль линии прибоя.
       Вдоль всего южного побережья в море видим торчащие из воды шесты с горизонтальными перекладинами.

Но, то ли уже поздновато, то ли виновато 1 января, никак не находим ни одного живого рыбака. И, наконец, вот он! Попался, голубчик! Снято!

Едем смотреть старинный голландский форт Галле.

Историческая справка:
       Первые европейцы появились на острове случайно. В 1505 году португальская флотилия сбилась с курса и нашла приют в бухте. Услышав утром кукареканье петуха (петух на португальском - "гало"), португальцы дали местности такое название.
       Обосновавшись в этом месте, португальцы построили укрепление для охраны порта , но в 1640 году крепость была атакована голландцами, и продержавшись всего  4 дня, пала.
       Понимая важное стратегическое значение порта, в 1663 году голландцы построили форт (на месте разрушенного), который и сейчас находится в прекрасном состоянии и является одним из самых сохранившихся колониальных фортов в Азии. На территории форта был построен целый город: храмы, жилые и административные здания, маяк, тюрьма, спланированы улицы, многие из которых до сих пор носят голландские названия.

На одной из гостиниц внутри форта  есть мемориальная табличка о том, что тут останавливался Чехов, когда возвращался с Сахалина (Он, может знаете, вызвался проводить там перепись населения). Кстати, он тогда зачем-то привез с Цейлона мангуста, которому родные Чехова дали милое прозвище «Сволочь».
       Промучившись с вредным зверьком год, Чехов вынужден был подарить его Московскому зоопарку. (Сорри, это не совсем по теме, просто мне интересен Чехов, не столько как писатель, но как человек :))

Следующим пунктом нашей программы стало так называемое речное сафари, проще говоря, двухчасовая прогулка на лодке по одной из впадающих в море рек - с мангровыми зарослями,  высадкой на островки и т.п.
       Ничего супернового и интересного мы от нее не ждали. После Таиланда с его фантастическими протоками, ручьями, почти полностью заросшими мангровыми деревьями, нас трудно удивить такого рода экскурсией. Но раз уж мы оказались рядом с местом проведения этой «развлекушки» и имеем свободное время, то почему бы и не поплыть?
       На одном крошечном островке стоит древний храм. Монах проводит для нас экскурсию.

Показывает древние сутры (проще говоря, буддийские религиозные тексты), написанные на тонких пластинах, сделанных из пальмовых листьев.

Причаливаем к другому островку. Тут показывают, как из палок дерева Cinnamomum  (он же Коричник) «добывают» корицу. Кстати, родина коричника – Цейлон. Используется только тонкий внутренний слой коры; внешний древесный слой удаляется. Эти быстро темнеющие коричные полоски, которые при высыхании завиваются в длинные трубочки, и есть - корица. :)

Этот же парнишка показывает. как делают «плетенки» из пальмовых листьев. Их  используют при изготовлении крыш, заборов, навесов.

Мосты на этой реке находятся настолько низко над водой, что не всегда удается проплыть под ними с первой попытки.

А в этом месте разводят рыбу:

Женьке предлагают ее покормить.

Если опустить руку в воду, рыбки начинают активно на нее нападать, забавно покусывая.

Кстати, в этой реке водится множество крокодилов, поэтому купаться, особенно ночью, очень не рекомендуется. Жеке дали подержать одного из них. Это еще совсем ребёнок!

А это - специальные перегородки на реке для ловли рыбы, бдительно охраняемые стаей бакланов.

И снова встречаемся с водяными варанами:

После прогулки по реке заехали на одну из черепаховых ферм, расположенных на побережье. Здесь разводят маленьких черепашек из яиц, подобранных на берегу. Черепашек после рождения держат на ферме три первых, самых опасных для их жизни, дня. Потом выпускают в океан.

Кроме того, тут содержатся взрослые черепахи, которые по каким-либо причинам не могут жить на воле, например, с покалеченными лапами.

Черепаха - альбинос:

Ближе к вечеру приезжаем в отель недалеко от поселка Ваддува на юго-западном побережье острова. Новый год - пик сезона, поэтому свободных мест нигде не было. Лалит сумел договориться с каким-то своим дальним родственником, чтобы нас поселили в его отель.  Встречающий нас менеджер предлагает нам сок (вот это сервис!) и с гордостью замечает, что это - настоящий отель, а не какой-нибудь гест! А на вид – ничего особенного! Разве что впервые попросили паспорт на ресепшене. И горделивые три звездочки красуются на бланке отеля!  Но не будем огорчать дяденьку! Он проявляет к нам неподдельный интерес, расспрашивает, где мы уже побывали и что видели.
      Позже мы узнАем, что европейцы  в этом отеле – очень редкие гости, то есть их тут практически не бывает. Постояльцы – в основном индийцы, арабы, ланкийцы из Коломбо, приезжающие сюда на выходные.
      Тут есть довольно большой бассейн, в который Женька сразу плюхнулся. Пляж - так себе, понятно, что большинство белых такой не устроил бы. На берегу практически пустынно, если не считать пары собак и нескольких играющих у воды местных детишек.

Перед закатом:

Вечером в номер постучал парнишка – служащий отеля - и подробно расспросил, когда бы мы хотели утром придти на завтрак, что мы хотим заказать. При том, что выбор стандартен, как везде. Выбрать можно из двух вариантов: омлет или «глазунья», фрукты или сок из этих фруктов, ну и: чай либо кофе. С таким опросом общественного мнения мы  столкнулись впервые. Ишь ты, какой «крутой» отель, какая забота о постояльцах! Утром у нас будет возможность посмеяться над своими поспешными выводами.