15 января 2011 г.

День десятый. Последнее восхождение. Сафари в заповеднике

6.00 утра. Издалека доносится буддистское ритуальное пение и бой барабана. Выхожу на балкон и застаю рассвет:

Выезжаем  из отеля. В нескольких километрах отсюда - наша последняя гора, по сравнению с предыдущими - так практически холмик – малый Пик Адама!
       Поднимаемся все вчетвером. Даже несмотря на сильно ноющие мышцы ног, подъем не представляет большой сложности. Скорее, это - прогулка по горам.

Опять проходим мимо сборщиц чая.

Несколько фотографий наверху и вперед, то есть вниз.

Где-то в это время поездка начала приобретать некий новый эмоциональный оттенок, благодаря явно изменившемуся отношению Лалита ко мне, и его тщательным попыткам это скрыть. :) Так как все самые тяжелые и утомительные развлечения подошли к концу, и дальше предполагалось более спокойное существование, то это молчаливое восторженное обожание не давало заскучать в оставшиеся дни.

Сегодня нам предстоит проехать около 150 км почти до южного побережья. Там, из геста нас заберет джип, и повезет искать всякое зверье в заповеднике Ялла.
       Мы уже давно привыкли к левостороннему движению, отсутствию в стране  светофоров и тротуаров (первое время было ощущение, что сейчас тебя размажет автобус) и к несколько необычному для нас поведению водителей на дорогах.
       Сначала было страшновато: обгоны, двойные, а иногда и тройные, в слепой поворот; выезд на встречку вообще в порядке вещей.
       Правда, наш водитель вел машину, по сравнению с другими, очень аккуратно. Я даже начала отвыкать вжимать правую ногу в пол (чем в Киеве всегда вызываю смешки моих мальчишек). Это я так старательно давлю на воображаемую педаль тормоза, когда сижу на пассажирском сидении рядом с Лешкой. :)
       Основное и единственное правило дорожного движения в Шри-Ланке: у кого громче гудок, тот имеет преимущество движения и всегда прав! А громче всех он у автобусов!
       Принцип движения автобуса: летит, гудит, всё и всех участников движения игнорирует  (кроме других крэйзи автобусов), даже идущих по встречной полосе. Останавливается на секунды, за которые почти на ходу впрыгивают и выпрыгивают во всегда открытые двери местные.
       Как при таком «порядке» на дорогах они все ещё живы? Во-первых, маленькие скорости. Сравнивать-то не с чем. Через какое-то время кажется, что и 60 км/час - круто, но средняя - 30-40. На такой скорости они успевает совершить любой маневр, в том числе и экстренное торможение. Во-вторых, у них есть система оповещения друг друга. Машина, которую обгоняет следующий на слепом для него повороте, дает гудок -  предупреждение, если на встречке кто-то есть.
       Проезжаем мимо очередного водопада. Красотища!

Ну и еще несколько зарисовок по дороге:

Проезжаем какой-то городок:

Опять рисовые поля:

А вот еще один живописный вариант изгороди:

Купающиеся в канале местные:

Отель сегодня просто улётный!  Это - гест для местных. Он, как тот английский дом в Нувара Элии, совершенно пуст. Мы – единственные постояльцы. Номер, на первый взгляд, не так уж плох,  но в нем не оказалось горячей воды и простыней.
      Мы долго пытались вспомнить, как по-английски будет «простыня», после чего пошли к персоналу объяснять проблему. Те очень удивились. Типа, зачем вам укрываться, у нас ведь тепло. Но после наших невнятных объяснений, что нам так привычнее, да и от комаров прикрыться хочется, нам выдали то, что мы просили.
     Гест стоит на берегу большого озера. Наблюдаем необычный способ ловли рыбы. Сначала даже не поняли, что там происходит. Такое впечатление, что один чел гребет веслом, так, что лодка все время движется по кругу, а второй в это время со всей дури лупит чем-то по воде.

Попытались рассмотреть в видоискатель на максимальном приближении. Оказалось, что в руках у рыбака - веревка с камнем, и он таким образом глушит рыбу.
       После обеда выезжаем в заповедник. В последний момент с нами решает ехать Лалит, вызвавшись быть нашим гидом в дороге. :)

Это наш транспорт. Возраст у него очень почтенный, но ездит как живой:

Ялла – один из крупнейших заповедников  Шри-Ланки. Ближе к вечеру, когда спадает жара, животные выходят к водоемам, и можно понаблюдать их с близкого расстояния.
       Дорога очень пыльная. Ехать близко за другой машиной невозможно.

Не успев доехать до заповедника, мы встретили ползущего по дороге огромного варана.

Потом были водяные буйволы, дерущиеся олени, крокодилы, бегающие по веткам мангусты, множество павлинов, и разных других птиц, названий которых я и не запомнила.

Дважды на дорогу выходили слоны, причем один раз – редкий экземпляр – с огромными бивнями. Бивни встречаются только у 10%  самцов индийских слонов.

Но главная фишка парка – леопарды, которых с Ялле всего несколько десятков – нам, к сожалению, так и не попались, хотя водитель очень старательно их выискивал на скалах и ветвях деревьев.
      Сегодня, здесь в заповеднике, мы впервые за эти дни увидели океан.

До 2004 года здесь на берегу был ресторанчик для туристов. Все они погибли во время цунами. Сейчас здесь стоит памятник в виде волны, нависающей над фундаментом  - остатками ресторана.
      На обратном пути ловлю закат:

К концу поездки мы сами, наша одежда, рюкзак, фотик и видеокамера были покрыты слоем коричневой пыли. Отмывать все это в теплой воде было бы гораздо приятнее… :(
     Ночью в комнате оказалось очень душно. Пришлось держать окно раскрытым и включить вентилятор, который почему-то ревел и дергался, как раненый зверь. Для радостно влетающих в окно комаров приготовили «Раптор».

1. О, и там успела заморочить голову бедному аборигену! :)

2. Но разве в этом для него было что-то плохое? ;)

3. Да уж везде люди одинаковы - понравилась надпись на скале около водапада .Наверное типа что-то "здесь был Вася"