17 января 2011 г.

День двенадцатый. Новый Год под пальмами

С утра решили осмотреть местный городишко. Прошлись вдоль рыбного базара, расположенного прямо у дороги в 30 м от берега.

Видя наш интерес к рыбкам, с нами заговорил местный чел, занимающиймя рыбной ловлей в более крупных, чем просто любительские, масштабах. Слово за слово,  предложил провести нас к месту, где он содержит лобстеров (омаров) для продажи в рестораны.

После этого мужик провел нам экскурсию по всем «злачным» местам городка. Предложив показать место, где обитает много варанов, он долго вел нас по мелким улочкам, во многие из которых одни мы бы, наверное, и не сунулись.

Стоит чуть отойти от "городских" улиц с лавочками и транспортом  и оказываешься "в деревне". Тут бродят козы каких-то необычных расцветок:

Вот ещё одна пытается украсть пакет:

На одной из таких улочек увидели этот живописный вид транспорта. "Old taxi", как назвал его наш "гид":

Спросили у водителя этого тук-тука,  для чего ему лопата, уж не снег ли разгребать?  Шутку понял! :)

По дороге заглянули на городской рыбный базар. Тут есть рыба покрупнее, чем у мужичков на берегу.

И даже белела перевернутым вверх брюхом акула :

Чел уверенно шел вперед, иногда оборачиваясь, чтобы убедиться, что мы все еще на месте.

То и дело он с кем-то здоровался (городок небольшой, или чел – такая известная личность?), несколько раз заскакивал в лавки, чтобы купить сигарету.
      В итоге, мужик, которому  я про себя уже дала кличку «Маньяк», привел нас на берег ручья, где находилась местная городская свалка. В легком недоумении продолжаем двигаться за ним…  и скоро, действительно, видим с десяток варанов. Они тут прекрасно себя чувствуют.

Еще немного пробродив по улицам, прощаемся с нашим необычным знакомым.

Буквально через 5 минут начался страшный ливень. Еле успели укрыться в офисе местного телефонного оператора. Через несколько минут туда же вошли два абсолютно мокрых русских парня. Один из них пытался спасти остатки своего, ставшего похожим на мокрую тряпочку, загранпаспорта.
     Прождав с полчаса и видя, что дождь не думает затихать, позвонили Лалиту с просьбой подъехать и спасти нас.
     После обеда опять зашли в уже знакомый нам фруктовый магазинчик, купили пару ананасов и поздравили вчерашнего парнишку с наступающим.

Чтобы развлечься, начинаем праздновать Новый год уже днем. :)
      Если количество наших физиономий, мелькающих на фотках, покажется кому-то избыточным, просто активнее используйте скроллинг. :)

Набесившись в бассейне, перемещаемся в океан.

Женька в саронге, сделанном из местного полотенца.

Сегодня в отеле – новогодняя вечеринка с костром, местной музыкой и танцами аборигенов на пляже.
      Наши соотечественники начали готовиться к ней еще засветло. До этого они полдня безвылазно просидели за столиками на веранде ресторана, заказывая то фрукты, то сок, то пиво. Ближе к вечеру в их рядах началось оживление. Были сдвинуты столы для своей теплой компании. Дамы на время исчезли в номерах и появились уже в полной боевой раскраске, с толстым слоем штукатурки на лицах, лака на завитых волосах и в немыслимых (по крайней мере, совершенно неуместных  в этой пляжной обстановке) вечерних платьях, с дамскими сумочками им в тон. Особенно нелепо это смотрелось на фоне остальных иностранных туристов, отмечавших НГ в шортах и шлепанцах. Начиная часов с десяти вечера, из-за их столика постоянно слышались хлопки открывающегося, привезенного с Родины в каких-то неимоверных количествах, шампанского. Потом в ход пошел местный арак…
      Повара приготовили почти европейский праздничный ужин. Мы отмечаем НГ  со сладкими  куриными  ножками, жареной рыбой,  подобием тушеной картошки и макаронами, перемешанными с овощным салатом. Последние два блюда почему-то холодные, наверное, так положено по рецепту. Кроме того, шведский стол включает в себя несколько котлов разных рисовых произведений. Игнорируем! А вот фрукты и мороженое, пожалуй, возьмем.
      Вернувшись за свой столик, замечаем, что за него попытался присесть мальчуган лет 12 – сын хозяина отеля (я его уже узнаю по мордашке). Увидев нас, он хотел уйти со своей тарелкой, но я остановила его и показала, что он может сидеть с нами.
      Так мы впервые увидели, КАК едят местные люди. Уже дома в интернете я прочитала, что  в Шри Ланке едят преимущественно руками. В тот же момент мы оказались информационно не подготовлены к такому зрелищу. Но сумели не подать виду, что видим что-то необычное, когда мальчик начал набирать в щепотку обильно политый соусом рис, и затем отправлять это  в рот. :)
      Когда через день мы в другом ресторане увидим интеллигентную на вид пару, потребляющую пищу таким же способом, то уже воспримем это почти как нормальное явление. :)

1. Dear Natasha
    Nice to see your blog. And I am happy your appreciation of my mother country.
    I met massive number of the Ukraine people. But not like you.
    My ambition is to meet you again in Sri Lanka. I am waiting to see you again.

2. Lalith!
    Thank you so much that we had a wonderful time in your country. Sri Lanka is a very beautiful and interesting country with good-looking nature, with nice and pleasant
    people. I love this country after half-month stay in it.
    I remember our trip to Sri Lanka, all time. I remember you too. :)

3. ну вот даже "импортый" читатель появился :) Так что перевод на англицкий и go на импортный сайт :) И место на ПМЖ уже считай у тебя в кармане:)
    А вообще хочу такой рыбы - вот бы попробовать прямо из моря - интересно - если в отель принести - пустят приготовить?
    Вараны видно у них как у нас кошки-собачки на помойке - живут припеваючи
    А по поводу еды руками - у меня племяшка полуарабка - так в лет до 5 она не ела ложкой - все руками и очень аккуратно - наверное все таки в генах дело.

4. а забыла спросить - а лобстеров то поробовали ? -один из самых дорогих деликатесов вроде считается

5. Я к морепродуктам отношусь достаточно равнодушно, а Лешка их раньше (в других поездках)напробовался. :)