9 января 2011 г.

День четвертый. Вдали от экскурсионных троп. (Михинтале, Пидурангала)

Перед рассветом за окнами устроили дебош бурундуки, оглашая округу своими воплями. Такие симпатичные маленькие зверюшки, вроде наших белок, но сколько же от них шума!

Когда посветлело, бурундуки успокоились, но им на смену пришли обезьяны, затеявшие не менее шумную возню там же на деревьях.
     У местных домашних  и околодомашних животных существует своя иерархия: обезьяны считают себя выше кошек и всячески их обижают. Кошки в ответ ищут защиты у собак, которые главнее обезьян.
     Подобную ситуацию мы наблюдали утром. Сидящего на заборе кота начала дразнить и обижать обезьяна. Когда она повела себя совсем уж агрессивно, кот спрыгнул с забора, подбежал к лежащей неподалёку собаке, выразительно мяукнул, привлекая ее внимание, и спрятался у пса за спиной. Собака приподняла голову и оскалилась в сторону наглой мартышки. Ту тот час как ветром сдуло. :)
     Вообще, собаки тут на острове, это отдельная песня!
     Их невероятно много и все они очень похожи. Рыжеватые, поджарые дворняжки. Позже на побережье мы будем встречать и  других, у которых ярче видно влияние длительного пребывания англичан, завозивших своих породистых собак на остров. Но здесь, в глубинке, все они как из одного инкубатора.
      Но главное не внешность, а их ни с чем не сравнимое поведение. Вот уж кого бы я однозначно причислила к буддистам! :) Любимое занятие местных собак – лежать на асфальте, прямо на дороге, вяло следя взглядом за проезжающим мимо транспортом. Машина объезжает собаку в пяти сантиметрах от ее морды, а та хоть бы ухом повела! Вот это выдержка! Похоже они, в отличие от людей, уже достигли нирваны!

После неизменной яичницы грузим вещи и выезжаем из отеля в сторону Михинтале, места, где появились первые на острове буддийские монахи. Монастырский комплекс, построенный в 247г до н.э., расположен на четырех горах. Это место мало посещается европейцами, в основном здесь можно встретить буддистов из Ш-Л и других азиатских стран.
      По дороге встречаем стайки школьников в ослепительно белой форме.

У малышей уже начались каникулы, а старшеклассники сдают экзамены. На меня их белая форма произвела неизгладимое впечатление! Какой жестокий обычай! :)  Во что превратится этот белый костюмчик за один день, особенно учитывая, что до школы многим надо идти 2-3 км пешком по мокрой грязной дороге? Понятие тротуаров в этой стране не существует.
      Детишкам-то что? Я сразу подумала о несчастных мамах! Как ЭТО каждый раз снова превращать в белое, да еще, скорей всего, не имея стиральных машин?!
      Потом выяснилось, что у мальчиков младших классов вместо белых брюк – синие шортики. Ну, хоть какая-то поблажка! :)

К подножью горы подъезжаем довольно рано. На стоянке пусто, продавцы только начинают раскладывать свой нехитрый товар.

Впервые увидели мангуста. Видя мой интерес, хозяйка «торговой точки» (не знаю, как это сооружение правильнее называть), улыбаясь, угостила зверька кусочком манго, чтобы он наконец перестал носиться по ее прилавку и крыше, и я смогла его сфоткать.

Начинаем подъем. Он нетруден, т.к. ступени очень мелкие. Дорога по обеим сторонам усажена священными деревьями  Temple Tree. Стволы и ветви у них белого цвета, практически без листьев. Цветы и листя только на концах веток.

На одной горе находится древняя ступа,

на другой – статуя Будды,

на третьей – действующий храм с неизменными стаями обезьян.

Вершину четвертой горы я бы назвала смотровой площадкой; по преданию, на нее приземлился какой-то знаменитый чел, один из основателей буддизма.

Спускаемся:
Возле вершины выбитые  в камне ещё древними  ступеньки. Довольно скользкие, учитывая нынешнюю погоду.

Не встретили ни одного белого. Местные, все как один, улыбаются, приветствуют нас. Многие спрашивают, откуда мы. Видно, что европейцы здесь нечастые гости, мы вызываем пристальное внимание и интерес. :)
      Мужчины, в основном,  все в саронгах. Это что-то типа юбок. Они могут быть разной длины, от длинных, почти до пола, до чуть ниже колена.
      Вообще, тут, в глубине острова мужчин в брюках встречаем мало. Разве что в небольших городках, которые мы проезжаем.
      Спускаясь, видим, как продавец отгоняет наглых обезьян от своего лотка с помощью рогатки: тут они уже не священные животные, а мародёры, и отношение к ним соответствующее. :)
      Внизу на стоянке уже прибавилось тук-туков и мотоциклов. Рядом открылось «кафе»: :)

Как только сели в машину, начался ливень. Спасибо, что дал успеть спуститься.
      Едем в сторону Сигирии, знаменитой скалы с королевским дворцом на вершине. Лалит говорит, что в дождь подниматься на нее «not good». А я туда, конечно-же, ужасно хочу. :(
      Начинаю подумывать, не обратиться ли втихаря к их Будде: что ему стоит разогнать тучки на пол-дня… :)
      Едем по дороге через джунгли. Эта узкая, шириной в одну машину, дорога интересна тем, что по ней можно ехать только в светлое время суток. Ночью здесь царствуют дикие слоны, поэтому с наступлением темноты дорогу перекрывают шлагбаумом.
      Сигирия все ближе, а дождь не утихает. :(
      Тут Лалит говорит, что мы проезжаем мимо древнего монастыря на горе, который практически совершенно не известен туристам. Я тут же навостряю уши.
- «Why
- Не раскрученное место. Совсем рядом дорогая, окультуренная, отреставрированная, всемирно известная Сигирия, а это не менее интересный, но дикий уголок. Хотите?
      Он еще спрашивает! Конечно, хотим!!!
     Лалит запирает машину, будет подниматься с нами. Внизу - крошечный действующий храмчик. От него начинаются полуразрушенные древние ступени, петляющие среди зарослей и камней. Моросит дождь, в тени деревьев темновато. Пытаюсь снимать по дороге, но качество хромает на обе ноги. Зато скалы и деревья немного защищают от дождя.

Совершенно непередаваемые ощущения! Вокруг ни души! Не понимаешь, в каком времени  ты сейчас находишься, ведь таким всё здесь было и 2000 лет назад.

Все пещеры по пути к вершине горы использовались монахами уже с первого века до н.э.
       Возле вершины в естественной нише, образованной скалой, видим большую фигуру лежащего Будды. Она недавно частично восстановлена. Её сильно разрушили еще во времена англичан, когда искали (и нашли) замурованные в статуе драгоценности.

Только мы дошли до пещеры с Буддой, ударил ливень такой силы, каких мы тут еще, наверное, не видели.

Мы стояли под  защитой этого знаменитого каменного дядьки, глядя на стену дождя, а Лалит рассказывал нам всякие интересности из истории монастыря.

В разговоре он мельком упомянул, что есть тропа еще выше, к самой вершине, но она довольно трудная, а в дождь скользкая  и небезопасная. На вершине большое плато, с которого в хорошую погоду можно наблюдать красивую панораму, и хорошо видна Сигирия.
      Сегодняшнюю погоду, конечно, хорошей назвать язык не поворачивался… Но чтобы я, зная, что тут можно еще куда-то залезть, упустила эту возможность!? :)  Не знает, с кем связался!
      Лешка был настроен скептически, Лалит молчал, т.к. он в данном случае человек подневольный, а мы с Жекой  категорически заявили: «Лезем! Ну, хотя бы попробуем…».
      Дождь слегка затих, и мы стали пробираться среди камней.

Последние метров 20 были самыми неудобными для «вскарабкивания».
      Леша с рюкзаком и камерой и Лалит остались ждать на небольшой площадке, а мы полезли вверх.

Это был полный восторг! Конечно, жаль, что после дождя все оказалось в тумане, вернее в лежащем прямо на вершине облаке. Но, все равно, было жутко красиво! Никакие фотографии не могут передать этих фантастических видов и чувства какой-то нереальности происходящего!

Я кинулась вниз звать Лешку, пригрозив, что если он не поднимется, то будет жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Поверил! :)
      Сейчас пишу, и как будто снова оказываюсь там!..

Наш сегодняшний отель находится на краю джунглей. Территория огорожена бетонным забором и на ночь закрывается от непрошеных диких гостей.
      Заселяемся в бунгало. В соседних двух домиках тоже европейцы: немцы, и как позже выяснилось, прибалты. Слышно было, что эти двое говорят между собой, но я не могла понять, что за язык, пока парень не попросил прикурить, а потом неожиданно по-русски ответил: «Спасибо». Было забавно. :)
      Для себя сделали вывод, что надо быть повнимательнее. А то мы уж тут совсем расслабились от «безнаказанности». Наших соотечественников  мы пока не встречали (о чем я ничуть не жалею), поэтому не боимся говорить вслух, что придет в голову. А в голову приходит разное!
     Справедливости ради надо сказать, что те русскоязычные турики,  которые иногда  все же встречаются здесь, в глубине острова, это вполне нормальные люди, совсем не похожие на "тюленей" с побережья.
      Когда зашли в бунгало, оказалось, что у нас и еще в двух домиках нет электричества. Пообещали починить в течение часа. Через пару часов стемнело, но вместо света нам с извинениями принесли свечки. Правда к вечеру свет все же появился.

Мы тут же бросились заряжать фото, видео, телефон и включать ноут. Какая, оказывается, нужная штука – электричество! :) Благо, удлинитель с тройником у нас был. Запасливые! :)
      Пока не стемнело, сходили прогуляться по дорожке через джунгли.
      Отойти с дорожки в сторону нет никакой возможности: сплошная стена переплетенной между собой зелени.

Такой цвет у луж после дождя из-за оранжевой глины, которая здесь везде.

Проходим мимо домиков местных жителей. Похожи на наши мазанки, только почему-то без окон.

Наконец мы вышли к озеру. Ну совсем уж наш пейзаж! Под ногами почавкивает болото. Красота!

Повсюду возле озера видим смешные маленькие кустики, похожие на карликовые деревца, которые я в шутку назвала карельской акацией. Потом выяснили, что это и есть их знаменитое карри! :)