16 января 2011 г.

День одиннадцатый. Маяк. Пляж. Первые русские

     На рассвете в раскрытое окно с децибелами реактивного самолета ворвались звуки вопящей стаи зеленых попугаев. Ну что ж, отсыпаться видно придется уже дома…
     Лалит с торжественным видом сообщает, что сегодня нам приготовили специальный национальный ланкийский завтрак. Мы подозреваем, что в этом  гестике для местных просто не оказалось ничего НЕ национального. Но вежливо делаем вид, что заинтересованы. :)
      Принесли какие-то совершенно пресные лепешки из рисовых макарон. К ним дали две мисочки: в одной что-то зеленоватое, остро отдающее чесноком и еще какой-то травой, в другой - некая паста, по виду похожая на густую аджику.  Повар заверил, что специально для нежных европейских желудков приготовил не очень острую приправу.
      Так как на нас были устремлены заинтересованные взгляды персонала, пришлось заставить себя съесть несколько этих безвкусных мивиноподобных блинчиков. Красная замазка вообще была как огонь, зеленую понемножку можно было добавлять.
      Краем глаза вижу, как Лалит за соседним столиком уплетает свое блюдо «нормальной», а не «облегченной» остроты, вылив все содержимое красной мисочки себе в тарелку. :)
      Закончив короткие сборы, выезжаем к побережью. Сегодня мы заедем на самую южную точку острова, где стоит построенный еще в 1889 году  маяк. Строили его, естественно, англичане, причем все камни для строительства они привезли из Шотландии, уже обтесанными и пронумерованными (просто на Ланке нет твердого гранита). Так что возведение маяка заняло очень короткое время.


     Он до сих пор действующий.
     Маяки, как правило, относятся к запретным зонам - посторонним туда вход запрещен. Однако за небольшое вознаграждение нам провели экскурсию и разрешили поднятся на самую верхушку маяка.




     Глядя перед собой на этот бесконечный океан, сознаешь, что до Антарктиды земли больше нет.



      Проезжаем мимо каких-то буддистских храмов.


      В одном из приморских городков остановились, чтобы прогуляться по набережной. На небольшом островке недалеко от берега – буддистский монастырь. Островок соединен с берегом мостом.





      Пытаемся понять, как можно разместиться в их узеньких лодках с поплавком на одну сторону.

    
      Кажется вскарабкались :)

      В этом городке расположен крупный университет, поэтому кругом много молодежи, вполне современно одетой. По крайней мере, джинсы, в том числе и на девушках, тут не редкость.


      Эти ребята сами попросились сфотографироваться.

      Эти - тоже  были явно не против. :)

      Увидела парочку чудных молоденьких «монашиков». Идут рядышком под одним зонтиком (сегодня зонты уже не от дождя, а от солнца). Пока я - балда - стеснялась и боролась с искушением их тихонько сфоткать, момент был упущен и эффектная картинка  распалась… Потом они заметили мой интерес, но теперь уже сами стали делать вид, что стесняются. :)
    
       Тут же на набережной - христианская церковь:

      Приехали в отель. Небольшие бунгало, маленький бассейн, открытый ресторан. Ну и океан, конечно! Мы здесь на две ночи. Здесь же нам предстоит отпраздновать Новый год.
      Такой внезапный «релакс» после продолжительной гонки за впечатлениями по стране действует на меня, как резкое торможение перед неожиданно возникшей стеной.
      Что ж, придется придумывать, чем себя занять. :)
      Женька сразу нырнул в бассейн. 

      Мы, тем временем, немного прошлись по почти пустынному берегу. 


       Потом достали «детёныша» из пресной воды, чтобы макнуть в соленую. Соблазнили волнами, иначе океан его совсем не интересовал.




      До ближайшего поселка, точнее, крошечного городка, было километра полтора. Мы с Лешей решили прогуляться. Женька остался в отеле бороться с интернетом. :)
       У дороги увидели большую (наверное, оптовую :)) лавку с фруктами. 


      Маленькие зеленые мячики внизу - это местные арбузики. На вкус, как и на вид, очень жалкие. :)
      
     Купили бананов. Парнишка-продавец, с улыбкой на все 32 зуба, почистил и порезал нам ананас.



А вот какая у них «новогодняя елочка»:

      За время пребывания на острове мы перепробовали всяких бананов. Тут на Ш-Л их три основных вида. Первые - маленькие, с ощутимым лимонным привкусом. Очень вкусные. Вторые - красноватого цвета и размером чуть по больше. Эти более сладкие. Тоже ничего. Третьи -  стандартные, как у нас. Один раз видели еще какие-то - совсем уж гигантские. Сфоткали, но не пробовали.


       Услышали раздающуюся издалека музыку. Оказалось, это издает свои позывные специальный грузовичок, с которого продают хлеб и разную выпечку. Слыша характерную мелодию, жители окрестных домов и владельцы крошечных придорожных лавочек  выходят, останавливают машину и покупают, кому что нужно.
       Мы тоже купили свежевыпеченного хлеба (на резиновые заготовки для тостов уже смотреть не хотелось), Лешке что-то типа гамбургера, с кусочком колбасы, до черноты посыпанной перцем. Себе я взяла какую-то сладкую булочку, справедливо решив, что сладкое острым быть не должно. Такие «веселые автомобильчики», как мы их назвали, мы будем встречать тут на побережье и в последующие дни.
       Пока мы шли вдоль дороги, постоянно ловили  на себе любопытные и доброжелательные взгляды местных жителей. Все, от мала до велика, считали своим долгом улыбнуться и помахать нам рукой с непременным: «Hi!». Мы отвечали тем же. Дети специально выбегали из домов, чтобы на нас посмотреть и обратить на себя наше внимание.  Сначала это немного удивляло. Ведь это уже курортная зона, тут встречаются белые, почему же такой ажиотаж? А потом сообразили, что большинство белых сидят на территории своей гостиницы и не ходят дальше отельного пляжа и отельного же ресторана. А те единицы, которые вдруг решат выбраться в город,  нанимают такси или тук-тук.





      К вечеру сделали для себя два открытия: во-первых, в столовке (пардон, в ресторане) есть Wi-Fi, и во-вторых, в отеле полно русских. Сразу оговорюсь, чтобы было понятно и в дальнейшем никого не обидеть: под словом «русские» я имею в виду русскоязычных, т.е. совсем не обязательно россиян. «Наших» тут на берегу тоже хватает.
       Интересно было видеть удивление и недоумение Лалита, когда он вечером рассказывал нам об этих непонятных для него русских: «Они здесь уже неделю и только едят и пьют, едят и пьют… Даже в море и в бассейн купаться не ходят!».
       Да…, он все-таки больше сталкивается с более-менее активными туристами, и о том, что все побережье завалено такими «морскими котиками», наверное, не подозревает. :)
       Русская компания состояла в большинстве своем из сравнительно молодых «дам» (в районе тридцати или чуть старше) и пары мужичков.
       Обратили внимание на странный вид одной барышни: все ноги у нее были ассиметрично, но густо заклеены кусочками пластыря. Сначала не поняли, в чем дело. Позже тот же Лалит рассказал, что на Рождество девушки упились (это уже мой вольный перевод), стали прыгать через костер, и одна из них не рассчитала своих сил. :)
      Особого желания знакомиться ни мы, ни вторая сторона не проявили. Ограничились  парой фраз по поводу интернета, которым  девушки активно пользовались.

3 комментария:

  1. Да фотки маяка рассматриваешь - одни положительные эмоции. Пришли в полном размере - на заставочку поставлю . И местные такие доброжелательные и нормальные мордашки - может жизнь у них проще и относятся к ней более положительно и не заморачиваются ? А славянской братии нечего удивляться -вообще не понимаю,зачем чтобы нажраться,как свиньи, надо куда-то ехать - разве что похвасться -вот я был (и далее следует название) и так там напился... Это так круто в жлобско-сельском понимании

    ОтветитьУдалить
  2. То, что эти ребята, и вообще азиаты относятся к жизни по-другому - это факт. И это так здорово, что по-хорошему завидуешь им.
    А по поводу братьев-славян... Не хочется сильно брюзжать на эту тему, но как же тоскливо на всё это смотреть... :(

    ОтветитьУдалить
  3. Знаешь, не могу забыть лица улыбающихся мне филлипинских бездомных, мимо которых я проходила по вечерам, когда они собирались ложиться спать на своих картонных и целофановых "матрасах". Это были лица радующихся жизни людей.
    Да, это крайность, но...

    ОтветитьУдалить